сети

ДИЗАЙН - ЭТО РЕЗУЛЬТАТ В БИЗНЕСЕ

“нравится”, “не нравится” не критерии оценки дизайна

Маркетинговое агентство полного цикла основано в 1992 году.
Мы занимаемся стратегическим
маркетингом, развитием бренда
для различных отраслей бизнеса,
креативным дизайном.

ЕСТЬ ЧТО СПРОСИТЬ?

ответим на Ваши вопросы
в течении одного рабочего дня

отправляя сообщение Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных

Блог редактора

Зачем бизнесу логотип? часть 2.

 

Что такое фирменный знак, зачем бизнесу логотип и почему он так дорого стоит.
Продолжение предыдущей публикации. Прикладная часть.

"Логотип — это лицо бренда".

Нужен ли логотип бизнесу?

Логотип – средство идентификации товара, услуги или организации. Логотип – это форма диалога между производителем и потребителем. Логотип – гарантированно обещание определенных качеств. Мы готовы платить больше за товар с узнаваемым логотипом, чем за аналогичный товар без логотипа. В конечном итоге – "логотип" – это возможность продать свой товар дороже. А в чем смысл бизнеса? Правильно, в получении прибыли. Чем выше выручка, тем выше прибыльность. Взаимосвязь здесь прямая. Логотип (возможно, даже не один) нужен любому бизнесу. Это напрямую связано с возможностью больше зарабатывать.

"Логотип — как лицо для человека. Люди без лиц не смогли бы узнать друг друга. Да и компании без логотипа потеряются среди подобных".

Почему же не у каждого бизнеса есть адекватный логотип?

Если вы не хотите выпускать качественный товар, ни хотите, чтобы потребители запомнили ваш товар, не хотите, чтобы вашу компанию узнавали – логотип вам не нужен. Логотип компании – уровень уважения к себе, своей продукции и потребителю. Этот принцип не распространяется на компании, занятые государственным капитализмом.

"Ты для меня не существуешь; я
в глазах твоих - кириллица, названья...
Но сходство двух систем небытия
сильнее, чем двух форм существованья".

Прибыль – это не только выручка. Прибыль – еще и контроль над затратами. Почему разработка логотипа – самая дорогая статья в работе над фирменным стилем? Причины здесь две.

  • Во-первых, логотип принесет бизнесу деньги. Поэтому его ценность для бизнесмена (для бизнесмена, понимающего возможности) высока. Готовы ли мы платить за то, что принесет деньги в перспективе? Посмотрите, сколько недвижимости покупают инвесторы. А квартира в Москве дороже логотипа ))


  • Во-вторых, логотип – это не "загогулина" из бесплатного архива. Это большая и сложная интеллектуальная, творческая и профессиональная работа дизайнера, арт-директора, руководителя проекта, автора концепции и копирайтера. Эти люди 5-6 лет учились и много лет практиковались, чтобы стать профессионалами. Они дорого (дорого во всех отношениях) заплатили за свой профессионализм. Их время стоит денег. Да и сам производственный процесс долгий и сложный. Попробуйте придумать то, чего никогда не было. Да еще, чтобы целевая аудитория восхитилась. Штука практически невозможная. Это не может стоить дешево.


"Брендбук не может стоить меньше 1 миллиона рублей. За меньшие деньги нельзя сделать профессиональную работу". А. Лебедев

Я не призываю разрабатывать логотип за миллион. Однако, чем дешевле логотип предлагают на рынке, тем больше вопросов к его авторам. Есть ценовая граница ниже которой логотип стоить не может. Если логотип предлагается гораздо ниже себестоимости, возникает сомнение, а не выловлен ли он в бесплатных мусорных архивах в интернете.

Почему бесплатный (дешевый) логотип – плохо?

  1. Не будет зарегистрирован, и не будет охраняться.
  2. Использовать именно этот логотип может каждый (в том числе и прямой конкурент).
  3. Не учитывает особенностей конкретного бизнеса и предпочтений потребителей.
  4. Не имеет значения (семантика, семиотика и ассоциативный ряд). см ЗНАКИ.
  5. Плохо запоминается потребителями. Не несет образа, искажает впечатление.


Словом, если экономите на главном, можно столкнуться с проблемами в будущем. Но и дорогой логотип не гарантия его высокого качества.

Главное в логотипе — рифма. Как и почти любые стихи, логотипы без рифмы не живут.

О том как оценивать логотип поговорим в следующей публикации.

 

Автор: В.В.Зацепин.