сети

ДИЗАЙН - ЭТО РЕЗУЛЬТАТ В БИЗНЕСЕ

“нравится”, “не нравится” не критерии оценки дизайна

Маркетинговое агентство полного цикла основано в 1992 году.
Мы занимаемся стратегическим
маркетингом, развитием бренда
для различных отраслей бизнеса,
креативным дизайном.

ЕСТЬ ЧТО СПРОСИТЬ?

ответим на Ваши вопросы
в течении одного рабочего дня

отправляя сообщение Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных

Блог редактора

Уралвагонзавод или непереносимая легкость бытия

Жизнь меняется. Изменяем ли жизнь мы или она изменяет нас?



Дизайн интерьеров не исключение. Дизайнеры ли определяют тенденции или они следуют тенденциям, определяемым другими?

Сегодня окончательно ушли бежевые интерьеры, уступив место цвету и орнаменту. И тут бы надо говорить об интерьере как о чувственном и эмоциональном опыте, а на деле оказывается, что многим (и дизайнерам и заказчикам) страшно.

Вроде бы хочется и цвета, и рисунков, и того охренительного павлина на обоях, но как только доходит до дела… Заказчик медленно пятится назад, прячется и возвращает дизайнера в безликую, бесцветную пустоту. А если дизайнер «авторитетом» и множественными аргументами убеждает его в нужности хотя бы «цветного акцента», то по факту заказчик, начинает страдать, как правило, тихо скуля и не признаваясь себе в том, что эмоций слишком много в его доме, даже если эта эмоция одна и совсем малюсенькая. Так сложилось, что и сами дизайнеры в России «бояться» цвета. Они ведь тоже результат воспитания среды, которая унаследовала кумачовую культуру СССР.

Заказчики сейчас хотят сами проявлять себя дизайнерами. Перейдя от жизни в бедных советских интерьерах – горнолыжный коричневый линолеум и пузыристые сероватые обои, в которых жили они и их родители, представители среднего класса погрузились в мир дешевых турецких отелей. Именно они заняли прочное место эталона «хорошего вкуса» в их жизни.
А что на деле - эти отели всегда унифицированы и безлики, в них отсутствует какой либо образ и цвет. Простота и минимум эмоций. Чтобы не вызывать чувств. Никаких чувств! Секс не повод для знакомства )). Хотите всем нравится – не вызывайте эмоций. Это совершенно точно не любят. Будь проще и люди к тебе потянутся )).
Эти эталоны красоты в полном объеме входят в нашу современную жизнь, как статусные и стильные. И именно их часто «заказывают» дизайнерам. Ванные - похожие на отельные, с безликой белой плиткой и однотипной мозаикой. Стены цвета нейтральных общественных пространств. Без образная (безобразная) кухня в так называемом «скандинавском» стиле. Мебель «аскетично-стильная» (буквальная формулировка заказчика). Все это с налетом «украшательства» из прошлой постсоветской жизни – вместо комсомольских вымпелов псевдоегипетские пергаменты. И все это заказчик интерьера «придумал» (как он считает) сам.

Стандартный советский, прошу прощенья, российский заказчик очень доволен таким решением и часто говорит, зачем мне вообще какой-то дизайнер? Я и сам отлично все спроектирую. На сэкономленные деньги куплю обои (пиво, хеннесси).
И, действительно, делает, все сам! Давая противоречивые распоряжения строителям и отделочникам. Те мечутся в недоумении. Заказчик чувствует себя властелином колец. Потом гордиться - смотрите, как стильно получилось. Стильно, Карл! Стильно… И даже не допускает мысль о том, что это тотальное убожество и не прошибаемая крепость из говна. Нет в его доме ни образа, ни уюта. Все предметы сыпяться в понтовом интерьере и подсознательно раздражают его своей дисгармонией, отражаясь на психологическом здоровье, прорываясь в бесконечных скандалах нервных срывах и семейных конфликтах. Зато – он все сделал сам, как хотел, в соответствии со своим вкусом, воспитанием и пониманием что такое «хорошо». Еще и строителями поруководил )). А что, пусть знают кто здесь главный!

Но что-то невыносимо ноет внутри. Какой-то нюанс. Какая-то непереносимая мелочь. Да, хрень какая-то… Вот он – тот самый цвет, который парализует заказчика. И бог с ней с мебелью – ее продают уже покрашенной. Как только дело доходит до стен начинается паника. Каким же должен быть цвет? Бесконечные выкраски, отличающиеся по таким минимальным оттенкам, что кажется, зачем вам это – 50 оттенков серого… Дизайнер прекрасно понимает – в итоге получится коридор в общественном подъезде. Не туалете – там плитка )).
Если цвет (и значит эмоции) принимаются в жизни, то и выбор происходит легко и просто, как в детстве. Он происходит на допущении чувств в свою честную на эмоции жизнь. Пока ребенок маленький он точно знает, какие стены ему нужны, какого цвета динозавр и единорог. Толи Турция для него – это не отели, толи не жил он в мрачных ковровых катакомбах Советской империи.

Немногие люди сохраняют чистое детское восприятие жизни. И вот тут взрослому (если он эмоционально здоров) нужна помощь дизайнера. Нужна помощь, чтобы не уйти бессознательно в пошлую цыганщину или классический серо-коричневый совок, как в алкогольное забытье. Наследие наших родителей и дедушек с бабушками ни куда не делось. От это не уйти. Нам всегда проще двинуться от безликого отеля в темноту и ассоциативность прошлого. Когда деревья были большими.

И куда крестьянину податься? Слева безликий отель, справа страшный эсэсэровкий стиль… Наиболее креативные смешивают медицинский спирт с самогоном )).

Дизайнер – это, конечно, не мессия и не Моисей. Но вывести из такого тупика сможет. Не каждый, конечно. Но, все-таки… Человек учился много лет. И практика, вероятно, кое-какая была и есть... Это лучше, чем ничего. Главное, чтобы он с вами – заказчиками спорил. Кроме совка и дешевых отелей, вы ничего предложить не можете. И хорошо бы, чтобы вы – заказчики прислушивались, спорили и периодически соглашались. Доверяйте профессионалам! Делайте нереальное! Совмещайте все! Микс стилей лучше всего выражает вашу личность и ее пристрастия. Персонализируйте свои интерьеры!
Будьте сложнее. И от вас отстанут те, кто проще )). Добавьте образы и проявляйте свои эмоции! Это прикольно и вы не пожалеете. А если пожалеете всегда можно вернуться в отель )).